Участок дома № 32 по Большой Морской улице в 1740х годах принадлежал протестанскому пастору Нациусу. Этот пастор служил при лютеранской церкви, проводил проповеди в церкви Святого Петра на Невском проспекте. Дом здесь был выстроен по типовому проекту, однако имел более богатую отделку по сравнению с соседними. Комнаты здесь принимали постояльцев, часто в этом доме останавливались иностранцы.
В конце XVIII века участок числился за казной. В 1797 году император Павел I именным указом даровал его Григорию Григорьевичу Кушелеву. После вступления на престол Александра I Кушелев ушёл с государственных постов, продал дом на Большой Морской. Далее им владели различные другие хозяева. Среди них числятся сенатор Хитрово, граф Павел Матвеевич Толстой.
В 1858 году дом приобрёл купец Николай Фёдорович Штанге, для него здание подвергалось переделкам, строительные работы здесь вёл архитектор Н.П. Гребёнка.
В 1880х годах участок выкупил Русский для внешней торговли банк. В 1887–1888 годах здесь появилось одно из первых специализированных банковских зданий. Его архитектором стал Виктор Александрович Шретер. Несмотря на поздние переделки здесь сохранился двухярусный операционный зал. Он перекрыт куполом из ферм, опирающихся на металлические колонны, что для того времени было инженерным новшеством.